Замена японских двигателей на российские ТМЗ и ЯМЗ на бульдозерах и трубоукладчиках KOMATSU D-355 и D-155
Со временем техника выходит из строя и нуждается в дорогостоящем ремонте или замене основных узлов, например — двигателя. Но по причине сложности обслуживания, отсутствия либо недоступности квалифицированных специалистов большое количество машин сейчас выведены из эксплуатации. В нынешнее время стал актуален вопрос быстрого восстановления рабочего состояния простаивающей техники. В частности, для бульдозеров Komatsu D-355 необходима замена двигателя, который устарел и уже снят с производства в Японии и, как следствие, его уже невозможно приобрести.
Альтернативой японским моторам стали двигатели производства Тутаевского Моторного Завода (ТМЗ). Специалисты из Ярославля («Автодизель» Группа ГАЗ — Ярославский моторный завод) и Тутаева (ОАО «ТМЗ») разработали двигатели и комплекты переоборудования специально для установки на технику KOMATSU (табл.1, 2).
Модель | Обозначение комплекта для сбыта | Мощность, л.с. | Частота вращения коленвала мин-1 | Применяемость |
---|---|---|---|---|
8486.10-02 | 8486.1000175-02 | 420 | 2000 | Бульдозер “Комацу D-355A”. Заменяемый двигатель SA6 D 155-4A |
8486.10-03 | 8486.1000175-03 | 360 | 2000 | Трубоукладчик “Комацу D-355C”. Заменяемый двигатель S 6 D 155-4H |
8486.10-03 | 8486.1000175-031 | 360 | 2000 | Бульдозер “Комацу D-155A”. Заменяемый двигатель S 6D 155-4D |
Характеристики | KOMATSU SA6D155-4A | ТМЗ-8486.10-02 |
---|---|---|
Тип двигателя | 4-х тактный | 4-х тактный |
Впрыск топлива | Непосредственный | Непосредственный |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Турбонаддув | да | да |
Кол-во цилиндров | 6 | 8 |
Диаметр и ход поршня | 155 мм х 170 мм | 140 мм х 140 мм |
Рабочий объем двигателя | 19,26 л. | 17,24 л. |
Макс. крутящий момент | 176 кг. м / при 1400 об/мин | 176 кг. м / при 1725 об/мин |
Номинальные обороты двигателя | 2000 об/мин | 2000 об/мин |
Как следствие, при переоборудовании бульдозеров Komatsu на двигатели ТМЗ техника не просто получает новый мотор, но и становится более мощной и простой в обслуживании.
Адаптированные дизели ТМЗ могут применяться на широком спектре иностранных машин: от бульдозеров и тракторов до карьерной, землеройной и другой промышленной техники. Как выяснилось при эксплуатации, двигатели из Европы, Японии и Америки весьма требовательны к качеству топлива и смазочных материалов. В отличии от них, двигатели производства Тутаевского моторного завода неприхотливы в вопросе качества топливной смеси. Двигатели ТМЗ отличаются простотой обслуживания и высокой ремонтопригодностью — текущий ремонт можно осуществить, не покидая места расположения техники. Немаловажное значение имеет и то, что стоимость адаптированных двигателей производства Тутаевского моторного завода на порядок ниже импортных аналогов.
ОАО Тутаевский моторный завод (ТМЗ) — крупное машиностроительное предприятие специализируется на выпуске дизельных двигателей для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, военной техники, речных буксиров, а также двигателей для спортивных грузовиков «КАМАЗ».